Мало чувствовать себя хозяином земельных угодий и регулярно сажать огород. Чтобы на законных основаниях пользоваться землей, нужно иметь на нее соответствующие права. Право распоряжаться и пользоваться землей закрепляется специальным документом – актом государственного образца. Подобный акт составляется при предоставлении прав собственности, при наделении владельца правом частной собственности и при приобретении права на постоянное пользование.
Оформление в собственность участка
Без бумажки, как говорится… Итак, чтобы никто не предъявлял к вам необоснованных претензий придется такой акт государственного образца получить. Получению готового документа предшествует ряд процедур. Во-первых, придется подготовиться и зафиксировать границы участка на местности, обратиться в соответствующую инстанцию за кадастровым планом и уже только после этого можно заполнять бланки на получение акта.
На начальном этапе вышеописанных процедур обязательно получите в администрации выписку о передаче в пользование или в собственность участка земли. При приеме документов у вас обязательно спросят о правоустанавливающих документах и проекте участка. Так что эти документы придется захватить с собой. Получив выписку решения администрации можно обращаться дальше за следующим документом: выпиской, свидетельствующей о размерах участка. При подготовке документов занимающиеся этим специалисты обязательно изучат все ограничительные обстоятельства на пользование данной землей, проанализируют картографические материалы, проверят план границ участка.
Наличие правильно составленных планов и карт земельных наделов играет большую роль в точном фиксировании фактических границ участка.
В кадастровом плане, где содержится самая полная информация о земельных наделах, будет точно отмечена пограничная линия участка и перечень собственников данной земли. В таком документе фиксируются все точки участка, разделительные межи, закрепляется наличие строений в четком соответствии с фактическим их местоположением. Если рядом есть объекты живой природы или инфраструктуры, особые зоны и прочие, то все это должно найти отражение в плане.
Уже готовый государственный земельный акт зеркально отражает все элементы кадастрового плана. Бланк на получение этого документа заполняется на компьютере.
Если земля передается в собственность физического или юридического лица, то перед обращением за актом на землю нужно возобновить границы существующего участка и закрепить их межеванием в установленном законом порядке.
Оформлением, составлением и разработкой документации на землю занимаются специализированные и уполномоченный государством организации. Любая документация разрабатывается на основании задач, сформулированных в техническом задании. Выдачей технических заданий занимается отдел по земельным ресурсам.
Акт о собственности на участок земли
Акты государственного образца, удостоверяющие права на землю, договора на временное пользование землей выдаются и регистрируются органами местной администрации или местными органами по земельным ресурсам.
Акт на землю государственного образца заверяется гербовой печатью и подписью главы выдающего его органа, один его экземпляр выдается на руки собственнику, второй остается в администрации. Обязательным приложением к акту является изображение плана участка, заверенное руководителем отела управления по земельным ресурсам. Помимо плана к акту могут быть приложены выписка из кадастрового плана и копия акта перенесения границ ограничительной зоны. Эти приложения обязательны при установлении факта наличия ограничений на пользование землей.